Серийный убийца автомобиль «Грэф»

В Венском музее военной истории среди прочих экспонатов хранится шикарный автомобиль начала прошлого века. На табличке написано, что это именно тот самый автомобиль, в котором были убиты эрцгерцог Франц Фердинанд и его супруга София Хотек. Это убийство стало прологом Первой мировой войны. Однако экскурсовод расскажет вам, что число погибших в этом автомобиле гораздо больше двух. Каждый, кто садился за его руль, был уже приговорен к смерти.

Серийный убийца автомобиль «Грэф»Фото из открытых источников

Элитное авто

Начало XX века. Отходили в прошлое кареты и конные экипажи. Желавшая идти в ногу с веком элита пересаживалась на автомобили. Австрийский граф Франц фон Харрах давно искал авто, подобающее его высокому сану. И наконец нашел. Это был открытый автомобиль компании «Graf & Stift» модели 28/32 PS. Сиденья, обитые кожей, встроенный бар, мощный двигатель – граф гордился своим автомобилем.

Когда он узнал, что будущий император Австро-Венгрии посетит Сараево, он предложил для прогулки свой «Грэф». Машина была достойна даже императора.

Раз

28 июня 1914 года около 10 утра Франц Фердинанд в супругой прибыли в Сараево и сели в ожидавший их роскошный автомобиль. Кортеж двинулся к ратуше. В это время на набережной Аппель занял позицию Неделько Чабринович. Когда автомобиль поравнялся с ним, он бросил бомбу.

Граната отскочила от верха и взорвалась под колесами следующей машины. Пострадали 20 человек, но не эрцгерцог. После церемонии в ратуше Франц Фердинанд с супругой отправились в больницу навестить пострадавших в ходе покушения. Ехали опять по набережной, где кортеж ждал Гаврило Принцип. Два выстрела из браунинга – два трупа: эрцгерцог и его супруга.

Серийный убийца автомобиль «Грэф»Фото из открытых источников

Серийный убийца автомобиль «Грэф»Фото из открытых источников

Два

После роковых выстрелов заварилась такая кутерьма, что графу фон Харраху стало не до автомобиля: Австро-Венгрия объявила Сербии войну, и убитых начали считать тысячами. Возможно, граф был суеверным и не хотел ездить на автомобиле, в котором уже однажды погибли пассажиры.

А вот генерал-губернатор Боснии и Гецеговины Оскар Потиорек суеверным не был и взял автомобиль себе. Учитывая, что Потиорек находился в этом самом автомобиле в момент покушения, это его решение кажется очень странным.

С налом военных действий Потиорек был назначен командующим вооруженных сил на Балканах. Но военное счастье отвернулось от боевого генерала. Раз за разом он проигрывал сражения уступающему ему в численности противнику и после очередного разгрома был с позором отправлен в отставку. Умер своей смертью, но в психиатрической лечебнице.

Три

Автомобиль опального генерала взял себе его адьютант. Молодой офицер возил в роскошном автомобиле венских красавиц и каждая поездка оканчивалась победой на любовном фронте. Ни одна «крепость» не могла устоять против совместной атаки молодого красавца и потрясающего «Грэфа».

Однако кампания была недолгой, всего 8 дней. На 9-й адъютант, катая очередную даму сердца, сбил двух крестьянок, а затем врезался в дерево. Список жертв авто увеличился до семи.

Четыре

После первой мировой войны автомобиль достался губернатору одной из провинций новообразованного королевства сербов, хорватов и словенцев (будущей Югославии). Высокопоставленный чиновник любовно восстановил машину и приготовился к триумфальным поездкам.

Через 4 месяца автомобиль… нет, он не убил владельца, но в ходе очередного ДТП губернатор потерял правую руку и один важный орган, которым дорожит каждый мужчина. Так что губернатора смело можно отнести к жертвам.

Пять

Раздавленный небывалой потерей чиновник приказал уничтожить машину, но вмешались человеческие тщеславие и жадность. Доктор, оперировавший несчастного хозяина «Грэфа», загорелся мыслью стать владельцем такого раритетного автомобиля. Сумма, предложенная им назначенным «палачам» за разбитый автомобиль была столь значительна, что те дрогнули и в нарушение прямого приказа не разобрали машину на винтики, а передали эскулапу.

Шесть, семь, восемь, девять

Доктор ездил на автомобиле довольно долго — только через шесть месяцев из под перевернутой машины вытащили его труп. Оставшаяся без кормильца вдова, бившаяся теперь за каждый грош, продала машину одному ювелиру. Тот машину отремонтировал и поставил в гараж. Хвастаясь своей покупкой, он, однако, предпочитал на ней не ездить.

И все же автомобиль своего владельца угробил. Через год с небольшим разорившийся в прах ювелир повесился. Следующим владельцем стал швейцарский автогонщик. Когда он врезался в столб и список жертв автомобиля пополнился еще одним трупом, никто не удивился.

Последним его владельцем был житель Сараево. Бедняга разбился, когда ехал на собственную свадьбу. Вместе с хозяином погибли четыре пассажира.

Счет закрыт?

Автомобиль вновь восстановили, но желающих стать его владельцем больше не находилось. Раритет купил Венский исторический музей, где он и находится в зале, посвященному убийству в Сараево. Статус музейного экспоната гарантирует, что больше никто никогда не сядет за его руль, а значит список жертв зловещего «Грэфа» можно считать закрытым. Хотя жизнь порой такие коленца выбрасывает!

Автор Klim Podkova

Источник: esoreiter.ru