Гибель Серебряного моста

Стержнем фильма «Человек-мотылек» является появление в городе Пойнт-Плезант (Западная Вирджиния, США) демонического существа, предсказывающего трагедию на р. Огайо с многочисленными человеческими жертвами. В финале фильма как исполнение пророчества обрушивается мост. Катастрофа действительно имела место и до сих пор является одной из крупнейших техногенных катастроф.

Гибель Серебряного моста
Фото из открытых источников

Красавец мост

Гибель Серебряного моста
Фото из открытых источников

Соединявший города Пойнт-Плезант и Галлиполис (а заодно и два штата – Западная Вирджиния и Огайо) мост был построен в 1928 году. Три пролета: центральный 213-метровый и два по 115 метров. Традиционные троса заменяли стержневые подвески с проушинами. Мост действительно висел над водой, вызывая восхищение. В отделке применялся алюминий, и на солнце мост просто сверкал, за что жители городов и прозвали его «Серебряным». Название закрепилось и стало официальным. 39 лет служил мост людям. В 1967 году он обрушился.

Обрушение Серебряного моста

Гибель Серебряного моста
Фото из открытых источников

Трагедия произошла 15 декабря около 17:00, когда мост был забит автомобилями. Потрясенные очевидцы рассказывали, что мост в течение одной минуты просто сложился как карточный домик. Вместе с обломками моста на дно реки ушли 37 автомобилей, 46 человек погибли. Событие имело резонанс в обществе.

Для выяснения причин прибыла комиссия, центральной фигурой в которой был инженер Джон Беннет. Ему предстояло определить причину аварии и конкретно указать пальцем на виновных в катастрофе и гибели людей.

Следствие инженера Беннета

Беннет исследовал сотни обломков и нашел в них десятки трещин, от микроскопических до шириной 2,5 мм. В 1928 году твердость углеродистой стали не вызывала у инженеров сомнений. О том, что она не только твердая, но и хрупкая, предстояло узнать гораздо позднее.

Гибель Серебряного моста
Фото из открытых источников

Как оказалось, мелкие трещины присутствовали в конструкциях моста уже в 1928 году, но технологий, позволяющих определить их наличие, тогда просто не существовало. К тому же, за 39 лет многократно возросли нагрузки, значительно превысившие прогнозируемые. Вес «семейного» легкового автомобиля увеличился с 680 кг (1928г.) до 1.8 тонн (1967г.), груженая фура в 67-м «тянула» на 27 тонн.

Нагрузки увеличивались, трещины множились — мост был обречен. Как только одна из подвесок лопнула, началась цепная реакция.

Выводы и последствия

В заключительном отчете Джон Беннет написал, что виновных в произошедшей катастрофе нет. Причина аварии — в несовершенстве на момент строительства моста технологий и отсутствии на тот момент знаний о свойствах углеродистой стали. Пресса, требовавшая «крови!», осталась без жертвы.

К 1967 году Серебряный мост был в США единственным мостом, построенным по устаревшей технологии. Все остальные уже давно были заменены на более современные. Но оставались еще два, находившиеся в Бразилии. После тщательного обследования мост в городе Сент-Меррис был закрыт и разобран. А вот второй был признан годным. Предвестник смерти человек-бабочка в его окрестностях не появлялся, и мост благополучно простоял до 1991 года.

Автор: Klim Podkova

Источник: esoreiter.ru