В среду в музей в Лос-Анджелесе доставили два гигантских твердотопливных ракетных двигателя, которые станут частью впечатляющей экспозиции космического шаттла Endeavour. Это событие отмечает завершение долгого пути для этих впечатляющих технических чудес.

Ракеты-ускорители Endeavour провезли по улицам Лос-Анджелеса на глазах у потрясенной публикиОдин из двух ракетных двигателей медленно движется к Калифорнийскому научному центру после их прибытия в Лос-Анджелес 11 октября 2023 года. Гигантские ракетные двигатели, необходимые для того, чтобы космический челнок NASA Endeavour выглядел так, будто он собирается вылететь. Его в течение двух дней перевозили грузовиком из воздушно-космического порта Мохаве в выставочный парк Лос-Анджелеса. Авторство: AP Photo

Ракетные двигатели, длина которых составляет 35,3 метра, действительно поражают своими размерами и видом. Они похожи на огромные белые цилиндры и являются ключевыми компонентами твердотопливных ракетных ускорителей. Эти ускорители будут прикреплены к внешнему баку космического шаттла, когда его установят вертикально в музее. На это музею выделили 400 млн долларов.

Эти впечатляющие двигатели были подарены компанией Northrop Grumman. Ускорители имеют огромное историческое значение, поскольку они участвовали во многих запусках космических миссий. Теперь они предназначены для стать частью постоянной экспозиции шаттла Endeavour в Лос-Анджелесском Экспо-парке, где уже активно продолжается строительство Калифорнийского научного центра Samuel Oschin Air and Space Center.

Ученики из школы Alexander Science Center с интересом наблюдают, как два ракетных двигателя медленно движутся по улице в Лос-Анджелесе 11 октября 2023 г. Авторство: AP Photo Сотрудники дорожного движения освобождают путь, когда грузовики медленно везут два ракетных двигателя по улице в Лос-Анджелесе 11 октября 2023 года. Авторство: AP Photo Тень пальмового дерева отбрасывается на бок одного из двух ракетных двигателей, которые осторожно передвигаются вдоль улицы Фигероа в Лос-Анджелесе 11 октября 2023 года. Авторство: AP Photo Зрители наблюдают, как два ракетных двигателя медленно движутся по улице Фигероа в Лос-Анджелесе 11 октября 2023 года. Авторство: AP Photo

Наблюдателями этого впечатляющего события стали не только специалисты и инженеры, но и обычные люди, среди которых было много школьников. Это событие является важным шагом в подготовке шаттла Endeavour к постоянной экспозиции в музее, и оно предоставляет возможность всем желающим увидеть это впечатляющее техническое чудо в вертикальном положении, словно оно готово снова совершить большой прыжок в космос.

Заметим, что Endeavour за свое существование совершил 25 успешных полетов на протяжении 30-летней программы космических челноков (Space Shuttle) NASA в 2011 году. Он совершил ряд впечатляющих миссий, и теперь его история и технические достижения будут доступны для общественности в новом музее, который уже почти готов к своему открытию.

Ранее мы рассказывали о Крылатых кораблях Америки – интересные факты о космических шаттлах.

По материалам phys.org