Млечный Путь не завидует: галактика Андромеды скрывает бурное прошлое

Галактическая археология раскрыла перед нами фантастическую историю соседней Млечному Пути галактики Андромеда. Международная команда астрофизиков из разных стран принялась исследовать химический состав звезд в этой галактике с целью развернуть перед нами ее древнюю историю. Результаты их исследования раскрыли перед нами загадочный мир и внутреннюю сущность Андромеды.

Млечный Путь не завидует: галактика Андромеды скрывает бурное прошлоеГалактика Андромеды. Фото: Unsplash

Ученые убеждены, что формирование галактики Андромеда оказалось гораздо более турбулентным и сложным, чем Млечный Путь. Они отметили, что сначала Андромеда пережила бурный этап формирования, во время которого рождались многочисленные звезды. Второй период рождения звезд в галактике Андромеды, отмеченный возрастом от 2 до 4,5 миллиардов лет назад, стал ключевым этапом в ее развитии.

Насильственное прошлое

Профессор астрофизики Чиаки Кобаяши, руководитель команды, отметил, что хотя Андромеда имеет общие черты со своим соседом Млечным Путем, такие как наличие спирального диска, но ее история интенсивнее и драматичнее. Из-за циклических всплесков активности в галактике Андромеда возникло большое количество звезд и два разных этапа звездообразования.

Суть истории Андромеды становится еще интереснее, когда рассматривается ее столкновение и слияние с другими галактиками, наблюдается «мокрое слияние». Во время такого слияния газ, который насыщает галактики, объединяется, что создает топливо для новых взрывных рождений звезд. Андромеда, расположенная на расстоянии около 2,5 миллиардов световых лет от нас, пережила многочисленные столкновения и слияния, что сделало ее прошлое невероятно насыщенным и сложным.

Исследуя химический состав звезд Андромеды, команда астрофизиков обнаружила две разные сигнатуры в составе диска галактики. Одна группа звезд содержала в себе значительно больше кислорода, чем железа, в то время как другая группа имела примерно одинаковые количества обоих элементов. Эти различия свидетельствуют о том, что Андромеда пережила не один, а два важных этапа развития, объединенные слияниями с другими галактиками.

Бурное будущее

Таким образом, Андромеда, вероятно, имеет своеобразную историю «насилия». Причем ее будущее также выглядит не менее бурным. Особенно учитывая тот факт, что через 4,5 миллиарда лет Млечный Путь и Андромеда столкнутся, и мы станем частью хаотичного существования своего соседа. Это титаническое столкновение серьезно изменит обе галактики, уничтожив характерные рукава обеих спиральных галактик. Наша собственная звезда, Солнце и вся Солнечная система, вероятно, будут оттолкнуты от нового галактического ядра, двигаясь к окраинам новой галактики, которая образуется в будущем.

Этот проект добавляет новое измерение к нашему пониманию галактик и их истории. Обнаружив эту глубокую археологию галактических событий, ученые намерены изучить еще больше элементов и явлений во Вселенной. Дальнейшие исследования галактики Андромеда полагаются на космический телескоп James Webb (JWST) и другие крупные наземные телескопы. Эти новейшие инструменты обещают расширить наши знания о химическом составе и истории этой галактики, дополняя археологию Вселенной новыми деталями и открытиями. Этот проект предоставляет нам возможность углубиться в самое глубокое прошлое и будущее космоса, раскрывая и понимая загадки нашей Вселенной.

Ранее мы сообщали о том, как в будущем будет происходить столкновение с галактикой Андромеды, так как будет казаться катастрофическое событие с Земли.

По материалам space.com